Игры с детьми до года

Игры с детьми до года

Не стоит ждать, когда ребенок подрастет, и вот только тогда начинать с ним играть и общаться.

«Что там он еще может понимать?»— рассуждают многие.
На самом деле, как вы взращиваете тело, постоянно давая пищу, точно так же растет или не растет внутренний мир человека в зависимости от того, кормите вы этот самый внутренний мир или не кормите.
С самого рождения новый человек жаждет общения. Если не утолять эту жажду, то мышцы души будут хилыми и не смогут нести на себе ту интеллектуальную нагрузку, которой вы планируете нагрузить ребенка для плодотворной взрослой жизни. Вы будете требовать от подросшего ребенка того уровня развития, для которого не подготовили платформу или хранилище.
Именно общение жизненно необходимо, оно дает уверенность малышу, что он умный, интересный, что вам нравится, что он у вас появился. Вы рады ему. Это самое важное.
Не только ласковые прикосновения и грудное молоко, но и добрые голоса близких любящих людей наполняют сознание малыша важностью своего появления на свет и счастьем.
Конечно же полезно приобрести навык петь потешек, колыбельные песенки и проговаривать сказки.
По мере роста, прибавляется нагрузка на мышление малыша. Качество общения с ним и продолжительность должны прогрессировать.

Что же может малыш, еще едва поднимающийся в кроватке? Конечно же играть в прятки. Ох, как нравится малышам если вы спрячетесь, например, под пеленкой, накинув ее себе на голову и выглянете с веселым «ку-ку!»
Вы можете присесть и спрятаться за кроватку малыша. Малыш смотрит именно туда, где вы скрылись и ждет, когда вы появитесь, а вы возьмите, да покажитесь в другом краю кроватки, а для этого переместитесь так, чтобы ребенок не заметил вашего перемещения.
Невозможно передать радость карапуза. Ваша сообразительность будет оценена им на все сто баллов. Вы для него самый невероятно умный. Малыш не просто радуется, он гордится вами. Что может быть важнее?
Отличная игра прятать мягкую игрушку. Сами спрятали и сами нашли. Несколько раз проиграйте так, а когда малыш привыкнет к правилам игры, то вы игрушку, если она мягкая, спрячьте ему же под кофточку. Пусть сам найдет и сам достанет. Вот восторг будет!
В таком возрасте детки любят учить, как говорят животные.
Картинки будут очень кстати. Показываем, например, корову и говорим:
— Корова говорит «муууу….»
Показываем цыпленка:
— Цыпленок говорит «цып, цып, цып».
А ежик говорит «пых, пых, пых», а лиса «тяф, тяф, тяф», а волк «уууууу», медведь рычит «вааааа», мышка пищит «пи, пи, пи…»
Вы не просто расширяете кругозор малыша и развиваете его речь и сообразительность, вы дарите ему самого себя. Умного и общительного веселого и любящего. Вы строите с ним прочные отношения.

Чуть начал малыш ползать, переключаемся и игры усложняем.
Строим, например, на полу из мягких кубиков дом. В каждую нишу ставим зверушку игрушку, или картинку с животным. К примеру, поставили корову и спрашиваем:
— Кто в домике живет?
Малыш ответит:
— Муууу
— Правильно! — скажете вы, — это корова. А это кто?
И показываете на котика, который сидит на кубике в построенном домике.
— Мяу, мяу…
— Правильно, это котик, а это кто?
— Пиг кок…
— Правильно! Это зайчик прыг скок, — и в одну из ниш подставляем зеркало детское не бьющееся и говорим:
— А это кто?
Малыш видит себя и смеется. Вы говорите его имя, например, если ребенка зовут Глаша, то:
— Глаша? А как Глаша говорит? Мама? Мама!
Учим слово «мама».
Можно прятать игрушки за диван, за коробку с игрушками и вместе искать.
Можно привязать и себе и к малышу по погремушке на ногу и наперегонки ползти, грохоча погремушкой.
Когда собираетесь одеваться, то рассыпьте, словно нечаянно, носки на пол и попросите малыша найти вам пару одинаковых, а то вы не умеете, а как же малыш в разных носках будет ходить?
В восемь месяцев ребенок быстро соображает и с этим делом справляется. Весело хватает в кулачок два одинаковых носочка.
Всегда помните, что хотя ребенок не умеет говорить, но соображает он отлично. Гораздо лучше, чем вы думаете.

Если ребеночек получает более сложные задачи для выполнения, то он еще быстрее развивается, веря в самого себя, что сможет. Только конечно же в рамках разумного.
Когда ребенок подрос и уже усвоил про зверушек и про сказки, то в разговоре про них или о них, начните, словно случайно, ошибаться и обязательно делайте остановку в чтении, чтобы проследить за реакцией малыша. Например, «позвала кошка … слона!»
Остановитесь. Ребенок настороженно на вас будет смотреть, и вы уточните у него:
— Не слона? А кого?
— Пи пи пи…
— А! Мышку!
Или котика показываете и говорите:
— Котик говорит «мууу»
Посмотрите на реакцию малыша.
— Нет? Не му? Снова перепутала? А как?
Малыш скажет:
— Мяу мяу.
Пусть поможет вам.
Но больше двух раз за день ошибаться нельзя, иначе ребенок потом переборщит и начнет все переделывать. Нужно, чтобы он верил, что вы именно ошиблись.
Конечно нравится деткам горка для мячика из, например, крышки для коробки с игрушками. Она легкая, если упадет, то не опасно. Просто укладываем один край крышки на край дивана, а другой край на пол.
Мячик убегает и вы можете вместе его догонять.
Можно зверушек по горке отправлять и машинки.

Про планшет


Когда вы даете ребенку планшет, то очень хорошо, если персонажи из планшетного варианта будут и на картинках, в бумажном варианте.
После просмотра мультфильма хорошо бы дать насмотреться на героев мультфильма.
Малыш переберет картинки и про каждого, кто на картинке изображен, что-нибудь скажет.
При таком подходе просмотр планшета не станет источником бесконечных порций удовольствия от просмотров новых и новых мультяшек.
Взгляд на экран будет осознанным. Станет пищей для ума, что очень и очень важно.
Так же, отличным занятием будет прорисовка героев, увиденных в планшете и лепка их из пластилина.
Будет здорово, если вы придумаете свои истории про любимых героев мультфильмов.
Малышь очень скоро начинает пробовать рисовать.

Конечно это будут каракули, но их можно красиво раскрасить разными фломастерами. Каждую деталь получившуюся от пересечения линий.
Эти картинки хорошо бы уложить в файлы и собрать в альбом.
Еще лучше оформить ими альбом с фотографиями.
С ребенком обязательно нужно заниматься пальчиковой гимнастикой. Развивать моторику рук и координацию движений.

Мяч


Игры в мяч детям в малышовом возрасте необыкновенно интересны.
Мяч можно передавать из рук в руки, можно катать по полу друг к другу.
Можно закатывать в обозначенные ворота.
Мячик можно скатывать со стола и смотреть сколько раз он от пола отпрыгнет.

Можно прокатить мячик по полу и наперегонки бежать за ним. Вам при этом придется ползать вместе с малышом на четвереньках.
Нужно сказать, что каждую приобретенную игрушку необходимо с малышом проигрывать. Помочь ребенку увидеть все возможности,  а не просто подарить.

Поиск

Свежие комментарии

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *