— Откуда в людях столько зла и эгоизма? — любят вздыхать чаще всего не очень добрые люди.
А те, кто знают ответ, не поддакивают и не качают головами.
Им известно, что в основном, все проблемы от недолюбленности и недонянченности в раннем детстве.
От жажды и установки взрослых — воспитывать.
Причем, воспитывать больше всего рвутся те, у кого проблем больше, чем у всех остальных. Этакое бесконечное стремление реабилитироваться в собственных глазах.
Ребенок нуждается в любви. Он просто родился. Такой как есть, смотрит на мир и ищет в мире для себя место и доброе к себе отношение.
Прислушивается, присматривается и к предметам и к людям.
Он уверен, что люди вокруг него принадлежат ему и это нормально. Так должно быть. Ребенок не должен думать и заботиться о ком-то, иначе, сам не вырастет. Не сможет. Сейчас он просто потребитель ваших ресурсов.
Малыш ничего не умеет
Новенький человечек ничего не умеет. Он не умеет держать головку и не понимает, как проглотить первый прикорм. Куда шагнуть, куда деть игрушку.
Наблюдает за собой: ручку сжал и она сжалась. Ножку согнул и она согнулась. Все нужно изучить.
А тут на тебе взрослый! Всегда готовый к процессу воспитания.
— Ты что это игрушки бросаешь, Ай, яй, яй… Ты почему еду выплюнул, Нельзя!
И так каждый шаг.
Малыш не просто перестает интересоваться миром, а начинает бояться это делать. Теперь он занят одной заботой, чтобы его не ругали. Все. Процесс развития заторможен.
А чтобы не ругали, нужно угодить взрослому, нужно бездумно повторять механически все за тем, кто уже вырос и выглядит правильным.
И так пойдет всю жизнь, по заданному не своему вектору и будет делать не себя и не свое, а как указывают везде снующие воспитатели.
Они даже мало понимают разницу между воспитанием и дрессурой.
Повторюсь, что ребенка нужно просто любить. Наблюдать за ним и помогать развиваться в том, на что он родился. Восхищаясь тем, что он не такой, как вы. У него свое мышление и свой путь.
Например, Александр Сергеевич Пушкин любил сидеть в саду на скамейке, закинув локоть на спинку скамейки и глядя вдаль, высоко подняв голову.
Представьте себе, что кто-то уже совсем воспитанный подошел бы к нему и сказал примерно так:
— Веди себя скромнее. Что за поза? Что ты о себе думаешь?
А он ничего о себе еще не думает, а просто думает. В такой позе находясь, мысли встречал он в свой внутренний мир.
Или малыш заявляет, что он художник, а сам не умеет даже мячик нарисовать.
— Что ты о себе возомнил?
А у малыша свой собственный путь в мир живописи. Попробуйте поверить ему и уважать его уже, как художника.
Ребенок хочет быть главным? Пусть будет главным. Пусть научится управлять. Дайте ему эту возможность. Он не станет деспотом, а поймет, что, чтобы быть главным, нужно многому научиться и начнет учиться.
Откуда такая потребность во взрослых наступить на самое горло мечте и призванию малыша?
Не от того ли, что этих взрослых когда-то обескрылили и они боятся, что кто-то, а не они смогут то, чего не смогли они сами.
Первые пять лет жизни
Первые пять лет человек все чему должен научиться — любить самого себя. Свою сущность. Свое «Я».
Только тогда он сможет любить и других людей с их «Я». Уважать чужие границы.
Только зная себе цену, человек умеет дорожить ценностью других людей. Встречать чьи-то достижения открытым сердцем с настоящим восхищением без чувства зависти и соперничества.
Когда вам очень хочется чему-то научить ребенка, то, чтобы не наследить в его душе, сначала научитесь сами от него тому, чем богат он.
Когда очень хочется сделать ребенку замечание, загляните в себя имеете ли вы на это право? Любите ли вы его?
Только льбовь имеет право делать попытки помочь другому стать лучше.
Явите миру самое лучшее
Явите самое лучшее, что есть в вас и люди сами возьмут от вас ростки и побеги того, чем вы богаты.
Когда мы заглядываем в чей-то огород, то просим семена или рассаду тех растений, которые хороши.
Вот так через полезность, вкусность, красивость и щедрость наполняется земля цветением и богатством каждой души. Именно так душа распространяется.
0 Комментариев