В творчестве отрабатываем действия

Развитие творческих способностей

Когда мы даем ребенку задание, например, поделку или рисунок, то должны понимать, что малыш не может охватить все требуемые от него действия сразу.
Малыш растерян, когда видит объем работы и не понимает, как выстроить в линию последовательность необходимых шагов. Часто именно это отбивает охоту от занималок.
Очень важно, приступая к занималке, сказать малышу:
— Я научу тебя.
Если предложить:
— Давай, вместе сделаем, — малыш пугается, что не оправдает доверие.
В такой фразе скрыто сотрудничество, но ребенок знает себя и опасается, что не сможет стать партнером.
Ободрять, говоря, что у тебя все получится, безсмысленно. Проще и правильнее сказать: «Я тебя научу».
Ребенок, ощущая надежное плечо, спокойно возьмется за работу.
Фраза «я научу», уже содержит в себе понимание взрослым, что ребенок не умеет и не знает, и знает, что это нормально.
Будет удивительным, если уже умеет.

Приступаем к делу


Итак, отрабатываем действия.
Если это пластилин, то взять часть от упакованного в коробке бруска — это отдельное действие.
Многие ребята и в три годика не умеют отделить кусочек и берут для работы весь брусочек, работая с пластилином, как с набором кубиков.
Необходимо научить пользоваться пластичностью этого материала, а чтобы помочь брать столько, сколько нужно, предложить сосчитать сколько из этого одного брусочка получится нужных для поделки деталей.
Не обязательно число предъявлять, а достаточно понятие «много» или «несколько».
Такие функции, как примазывать, скреплять, прижимать, отщипывать, катать, необходимо отработать, называя каждое действие отдельно. Только тогда у малыша не будет «каши в голове» и он научится на всю жизнь уравновешаннойсти и последовательности, не пытаясь сделать все сразу, собрав все в кучу.
При работе с бумагой важно отработать складывание листа. При этом, научить прожимать линии сгиба, чтобы работа получалась аккуратной. Качественные сгибы это отдельный навык, требующий усидчивости.
Выполняя аппликацию, дети чаще всего не понимают, что промазанную клеем детальку нужно перевернуть прежде, чем приклеить. Этот момент нужно отработать с еще не промазанной клеем детали. Обязательно держать рядом влажное полотенце, чтобы малыш не переживал от того, что измажет руки. Многие дети не хотят работать с клеем и пластилином именно потому, что не хотят пачкаться. Если категорически не соглашается, то поработайте с бумагой мягкой. Научите сминать в комки и эти комки приклеивать к картонке. Бумагу мягкую можно взять из коробок, в которые упаковывают обувь.


Промывать кисточку во время рисования, менять воду в стакане, точить карандаши, убирать краски на место, все это обязательно нужно учитывать во время занималок, как функции, входящие в алгоритм, в линейку действий.
При таком подходе ребенок не будет нервничать из за мелочей, которые его отвлекают от главной идеи.

Все мелочи включены в общий график и являются частью урока.

Поиск

Свежие комментарии

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *