Мир детства

Мир детей очень сильно отличается от мира взрослых.

Во время разговора взгляд малыша сосредоточен совсем не на том о чем вы ему говорите, хотя ребенок очень старается вас понять и если видит, что вы сердитесь, то делает вид, что все понял, хотя ничего не понял.

Часто я слышу от мамочек и папочек:

— Он или она просто издевается надо мной…

Это действительно так выглядит, но это не так.

Просто вы живете во взрослом мире, а ребенок в детстве. Он торопится повзрослеть, чтобы научиться вас понимать. Потому, что ему очень стыдно быть глупым ребенком, а стыдно должно быть вам, если вы хотите, чтобы малыш родился взрослым и вас понимал.

Например, вы видите огромную лужу на столе от пролитого компота, а малыш, гладя на эту лужу, прикидывает насколько быстро или насколько медленно подтечет этот компот к краю стола и какого размера капли начнут падать на пол, а может быть вообще и не капли, а тонкой струйкой… или прямо лавиной?

Все это время вы взрослый пытаетесь достучаться до ребенка, чтобы он понял насколько ужасно пролить что-то, особенно, липкое, потому, что отмыть тяжело, а малыш кивает головой полностью с вами согласный и видит как это интересно — лужа на столе, хотя, нехорошо.

Ребенок послушное существо и будет очень стараться больше не проливать. Специально проливать  не станет. Потому что это для него уже понятное дело и известное, а исследовать нужно что то новенькое.

Новеньким может стать, например, раскрытый для просушки зонтик. Сможет ли малыш поместиться в зонтике этом, как в кораблике и спрятаться в нем? 

Или вот интересная штука — крутящийся стул около компьютера. Насколько далеко он прокатится на своих колесикакх по коридору от стенки до стенки?

То, что на стенке останутся всякие вмятости от врезавшегося в обои стульчика, это уже станет понятным позже и не будет особенно важным.

Сколько в голове у ребенка всевозможных интересностей, так об этом и сам ребенок, то есть, обладатель этой головы не догадывается.

Ребенка нужно организовывать

Важно мысли ребенка направлять в правильное русло. Или направление. 

Нужно занимать ребенка полезными идеями и проектами.

Заставлять мыслить в сторону созидания. Что-то производить.

Чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.

Нельзя просто так взять и загрузить подросшего ребенка знаниями полезными. Не во что загружать. Нужно подготовить сначала объем, куда загрузятся знания, короче говоря, должна быть подготовлена площадка, на которой будет размещен дворец или завод.

Эмоциональные мышцы необходимо прокачивать с самого малолетства. Только накаченный внутренний мир сможет удержать в ребенке желание учиться и развиваться. Как прокачивать эмоциональные мышцы? Как мышцы тела на тренажерах, только тренажер для эмоций это сказки и всякие истории. Рассказывать сказки необходимо с выражением, очень эмоционально. Разговаривать тоже эмоционально, чтобы малыш увлекался, раскрывался. Через это раскрываюся и обнаруживаются способности. Проявятся они позже, а пока что учимся работать руками.

На простых доступных поделках для ребенка становится привычным делом заниматься чем-то полезным. 

Разные способности это понятно, что они разные у всех потому, что разные цели и разные сферы деятельности для каждого в будущем. Важно само желание расти и развиваться.

В творчестве ребенок начинает понимать, что именно от него все зависит или многое. Он сам по себе важен.

Почему сложно бывает малыша уговорить заниматься занималкой? Потому, что не правильно взрослые предлагают. Делают это по — взрослому:

— Маша, или Паша, тебе нужно заняться делом, хватит сидеть в гаджете, твои глаза скоро станут похожи на экран таоего планшета, сейчас же иди и читай книжку или свой планшет не получишь неделю.

Ребенок в глаза вам ничего не скажет, потому, что боится без планшета остаться, а когда вас в комнате не будет, бросит книжку на пол и попрыгает по ней. После этого скажет, что уже все прочитал.

Есть единственный способ донести до малыша полезную и важную информацию или получить от него важное и полезное действие это игра!

Ребенок просто не может делать то, что ему не интересно. Не может.

Это все равно что читать книжку без картинок. 

Это все равно что крутить мультики без звука. Я даже не знаю, что еще придумать такое нелепое, чтобы было понятно, что ребенка необходимо увлечь.

Например, вы хотите попросить мальчика или девочку полить грядку на которой растет морковка.

— Быстро иди полей морковку, — скажете вы и увидите на лице девочки или мальчика капризную гримасу.

Вы в ответ на гримассу:

—  Как тебе не стыдно? Немедленно иди поливай! 

А попробуйте своей девочке или своему мальчику сказать:

— Если мы не польем нашу морковку, то морковка на нас обидится и вырастет противно горькой. Ни один уважающий себя заяц за такой морковкой в наш огород не придет.

Или еще пример:

Ваш сын ни за что не может запомнить цвета. Не хочет запоминать ни за что. Может но не хочет. Ему все равно что какого цвета. Ему это просто фиолетово.

Попробуйте возьмите в плен самого любимого его робота и скажите, что вызволить из плена сможет только красный робот.

Пара минут и мальчик ваш разберется что и кто какого цвета.

А если девочка заявляет, что ни за что не станет читать книжки. Они мол скучные и вообще… Вы не спорьте и не ругайтесь, а тем более не рассказывайте о том кто такой Пушкин, а кто не Пушкин, а Лев Толстой и прочее о великой русской литературе, а скажите:

— Правильно! Ты будешь книжки писать! А мы будем их читать.

Ребеночек ваш обрадуется и начнет сочинять, а вы старательно записывайте и поправляйте, заглядывайте в книжки и проверяйте, как там, чтобы было грамотно написано то, о чем рассказывает ваша доча.

Через годик уже книги в доме помещаться не будут. Увлечется так чтением.

Что еще?

Доброта

Вот вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырастал злым и жадным. Не хотите же да?

Давайте ка начните рассказывать ребенку насколько нехорошо быть жадным и злым и насколько хорошо быть добрым и не жадным. Я думаю, что любой взрослый на эту тему может рассказать на объем хорошей книжки.

Ребенок все выслушает и все поймет и пойдет, на всякий случай, запрячет свои любимые вещи подальше,а по пути к своей комнате еще и собачку всеобщую любимицу пнет ножкой нечаянно так.

А попробуйте устроить игру с игрушками. Прямо историю разыграйте  про девочку вредную, которая такая сякая и как от нее все спасались а она там это и то… а бедная ее сестра такая добрая и все время приходится от нее спасаться от вредностей ее. 

Или мальчик жадный такой и даже воду не дает включить никому говорит, что его это все, и все ходят немытые злые некрасивые и с работ всех грязнуль повыгоняли и все без денежек сидят и бедному жадинке не на что покупать всякое такое, что он от всех попрятать должен.

Польза игры в том, что во время игры ребенок открывает самые потаенные уголки своего сердца.  Это называется включить свет. Этот свет вытесняет страхи и неуверенность. Обнаруживает на подсознательном уровне не правильно расставленные предметы в комнате души.

В общем, игра это единственный язык, который понимает ребенок.

Если вы пойдете навстречу и будете общаться с ребенком на ему понятном языке, то ребенок ваш в будущем будет открыт к тому, чтобы понимать вас. Это называется быть внимательным

Большая ошибка считать, что подрастет поумнеет. Правда в том, что если не посеем то и не пожнем.

Способность быть внимательным сеется через умение понимать малыша и быть внимательным к нему.  

Ребенку вообще необходимо общение. Это то, что насыщает его душу. Без общения малыш гаснет. 

Это все равно, что посеять семена в землю и поливать их и греть, а свет от них закрыть. Ничего не вырастет. 

Все должно иметься в достаточном количестве.

Общение с ребенком

Общение происходит на разном языке в разном возрасте.

Только что родился — Агу.

Потешки, колыбельные.

Чуть подрос — как говорят зверюшки. Собачка, кошка, мышка….

Позже появляются фразы из любимых мультфильмов и сказок.

Меньше всего нужно думать о том, что скажут про вас взрослые. Главное, что вас понимает ребенок.

Поиск

Свежие комментарии

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *